КАКИЕ ЕДУТ, ТАКИХ И ВЕЗЕМ Страсть к экономии бюджета, на чем только можно, охватила чиновников и депутатов Прикамья. Например, глава региона ОЛЕГ ЧИРКУНОВ глобально задумался, какое место в нашей жизни занимают детские сады, и отобразил свои губернаторские соображения в своем «Живом журнале». Посты губернатора пронизаны ужасом от подсчетов, сколько денег тратит бюджет на строительство новых садиков для малышни. Чем нести такие расходы, выгоднее откупаться деньгами вместо путевки в муниципальный детсад. И власть переложила свои «детские» заботы на родителей, назначив им пособие на детей в возрасте 1,5 – 5 лет. В Чайковском общий размер этой компенсации, с учетом налога на доходы, составляет 2 564 руб. в месяц. В общем, бюрократия экономит на обществе из последних сил. Интересно посмотреть на примере Чайковского муниципального района, как сами власти предержащие распоряжаются тем, что остается в скудной казне. На улице К.Маркса, неподалеку от школы №4, с 2001 года простаивает на капитальном ремонте детский сад №14, рассчитанный на 160 мест. На объект потрачено уже свыше 15 млн. руб., включая инвестиции от нефтяников. Смета на капремонт пересчитывалась дважды; при последней корректировке, в 2008г., из бюджета района было выплачено 500 тыс. рублей. При таких затратах детсад должен стоять весь в позолоте. С табличкой, инкрустированной драгоценными камнями и с выбитыми в золоте именами всех руководителей района, начиная с 2001г., депутатов Земского собрания, руководителей подрядных организаций. Увы. По бумагам, детсад сдан в эксплуатацию в 2008 году. Телепрограмма «Объектив» даже показывала, как глава района Николай ЗАИКИН, розовея лицом от гордости за достижения своей администрации, режет ленточку. Только двери детского сада как были, так и остаются на запоре. То ли объект до настоящего времени фактически не завершен, то ли подрядчики рядятся друг с другом из-за денег, но никакой отдачи от вложенных миллионов городу нет. На фасаде здания уже появились трещины и облезает красивая синяя краска. Детсад продолжает качать бюджетные деньги – на обогрев здания, на зарплату заведующей и сторожей (все эти 9 лет в штате числится 4 человека). Совершенно впустую истрачены деньги, региональные с местными, и на строительство полигона твердо-бытовых отходов (в 7 км от города, по направлению к пос. Марковскому). Под этот природоохранный объект отвели 10 га земли, свели лес, выкорчевали деревья, сделали 800-метровую дорогу, уложив ее аэродромными плитами в 3 ряда. По сведениям А.Бузина, средства из бюджета выделяли исправно, хотя проектно-сметная документация не была подготовлена в полном объеме, а проект строительно-монтажных работ не прошел государственной экспертизы. Удовольствие встало около 15 млн. рублей. Сейчас оказывается, что выделенную территорию нельзя эксплуатировать из экологических соображений: она находится в защитной лесной зоне, где расположены леса I категории федеральной собственности. Все работы и затраты по полигону приходятся на период 2004-2009гг., когда большинство депутатов нынешнего состава Земского собрания находились у руля. Спрашивается, на каком основании они голосовали за финансирование обреченного проекта. Ну и дальше тоже есть о чем спросить. Почему большинство в Земском собрании отмело предложение коллеги Бузина заслушать вопрос о ходе строительства и расходовании бюджетных средств на школе №3 (заказчик – Управление образования Чайковского муниципального района, начальник управления – Наталья САФОНОВА, подрядчик – ООО «РСУ-6», директор Андрей ФОМИНЫХ). Стоимость строительно-монтажных работ выросла почти в 2 раза по сравнению со сметной. Более того, возникает вопрос, случайно ли земцы поддерживают нынешнюю администрацию, которая вдруг озаботилась реорганизацией МУП «УКС», предприятия с годовым объемом услуг 50 млн. рублей. Процедура реорганизации запущена 10 января 2010г. с ведома Земского собрания. МУП ликвидируется, на его месте создают муниципальное учреждение «УКС», которое не будет правопреемником МУПа. И что? А то, что именно МУП «УКС» вел технический контроль над всеми этими мега-проектами. Он разрабатывал проектно-сметную документацию по реконструкции, ремонту и строительству объектов социальной сферы Чайковского муниципального района, а на полигоне выступал даже в роли заказчика-застройщика. Сейчас, с ликвидацией МУП «УКС», непонятно, что будет с финансовыми затратами этого муниципального предприятия закрываются, какое решение на этот счет примет ликвидационная комиссия, состоящая из работников районной администрации и первых лиц МУП «УКС». Допускаю, мы имеем дело с банальной схемой ухода от ответственности или с прикрытием ошибок предыдущей администрации, за которую хлопочут те же покровители из Перми, что использовали грязные методы на выборах главы района в марте прошлого года. Так сказать, операция «спасти рядового Райна», чайковская модель. Задумаемся, кто планирует, одобряет и будет списывать эти затраты - слуги народа или хозяева, выдающие себя за профессионалов, а на самом деле нерадивые, безграмотные и в упор не замечающие проблем населения. Для которых отсутствие контроля со стороны общества, наша неспособность организоваться, чтоб держать в поле зрения и отзывать каждого, кто получил власть из рук чайковцев и потерял доверие избирателей, - настоящий подарок. В общем, какие едут, таких и везем. Т.ЧИРОК общественно-политическая газета МЫ. Печатное СМИ распространяется на территории России. |
Комментарии
чего тянуть? Облегчим задачу историкам будущего. Списки в студию! Кто, по должности и по имени-отчеству, наследил в истории г.Чайковского, что такого сделал или наоборот не сделал.
Лучше один Бузин, местами суетливый и сумбурный, зато честный, порядочный человек, знает бюджетный процесс, один из лучших хозяйственников города, чем самовлюбленная толстож***я земщина, размахивающая мандатами и поедающая ресурсы города. Ох как встрепенулись, слуги народные! как же они будут свои шкурные темы мутить, как все смертные - давно уж отвыкли, исключительное положение им подавай.
Если выберем таких снова во власть - городу и району конец!
RSS лента комментариев этой записи