ТЫ ТО ВАСЯ, ТО НЕ ВАСЯ Быть городу Чайковскому городским округом или нет? Ответ на этот вопрос во многом зависит от городской общественности. И, конечно, от условий, в которых придется отстаивать право чайковцев независимо решать, каким они хотят видеть местное самоуправление. Идея реформировать муниципальное образование Чайковское городское поселение в Чайковский городской округ возникла не на пустом месте. Это предложение обсуждалось депутатами городской думы еще три года назад, 21 марта 2007-го. Но тогда вопрос остался открытым. Пермский край в экспериментальном порядке только начинал обкатывать Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Чайковцы должны были прожить переходный период с уже выбранными типами муниципальных образований, то есть с городским поселением и Чайковским муниципальным районом, если уж депутаты и администрация города Чайковского с прилегающей территорией сами сделали выбор. В демократии от «слуг народа» избиратели разочаровались. Видя, что нечего ждать подвижек к созданию городского округа через решение двух депутатских корпусов, которым, видимо, и так хорошо, мы начали подготовку к референдуму, на котором наши жители могут самостоятельно выбрать статус для своего населенного пункта. Мы создали инициативную группу по референдуму, чтобы прекратить административное дробление и сосредоточить решение городских вопросов только в руках городской власти. Если земля – ею должен владеть один: и выделять ее, и строить на ней, и принимать объекты, и так далее. То же самое по имуществу, по всем остальным вопросам жизни городской территории. Образовали группу в поддержку идеи референдума, который должен наделить Чайковское городское поселение статусом городского округа. В нашу группу вошли Анатолий ДАНИЛОВ, Евгений КОСОВАНОВ, Евгений ЛУЗИН, Галина МОЗОЛЕВСКАЯ, Иван НЕВАКШЕНОВ, Геннадий ШИЛОВ, Борис ЯКОВЛЕВ и другие известные граждане города Чайковского, всего 12 человек. Вопросы сформулировали соответственно. Для горожан – «Согласны ли Вы на изменение статуса муниципального образования «Чайковское городское поселение» и выделение его из состава муниципального образования «Чайковский муниципальный район» в связи с наделением муниципального образования «Чайковское городское поселение» статусом городского округа. ДА или НЕТ». У населения муниципального района мы считаем необходимым получить ответ на вопрос «Согласны ли вы на выделение из состава муниципального образования «Чайковское городское поселение" в связи с наделением муниципального образования «Чайковское городское поселение» статусом городского округа. ДА или НЕТ». На первый взгляд формулировки могут показаться несколько громоздкими, но таковы правила всенародных опросов. Согласно закону, постановка вопроса должна полностью исключать множественное толкование. Кроме того, она должна подразумевать полную определенность последствий решения, которое будет принято голосующими. Чтобы и дальше действовать по закону, инициативная группа должна зарегистрироваться в Территориальной избирательной комиссии (ТИК) Чайковского муниципального района. Мы направили в ТИК ходатайство о регистрации, приложив Теперь нам осталось заручиться положительным решением городской думы. Если депутаты отклонят эти формулировки, они должны аргументировать свою позицию, причем закон допускает лишь очень веские основания для отказа. Однако на этапе подготовки к очередному думскому заседанию произошел сбой. 17 апреля думская комиссия по регламенту (председатель Павел ПАШИН отсутствовал, вел заседание член комиссии Андрей ФОМИНЫХ) не согласилась включить вопрос от ТИК в повестку дня очередного заседания. Как нам стало известно, на этом заседании присутствовал и высказался глава городского поселения Игорь АНДРИИВ. Его позиция – не надо раскачивать лодку, не надо нам никакого городского округа. Эту точку зрения поддержали члены регламентной комиссии Татьяна ЗУЙКИНА и А.Фоминых. Единственный депутат из состава комиссии – Сергей МУРАДОВ предлагал включить вопрос в повестку дня очередной думы. Но он оказался в меньшинстве. Основной аргумент комиссии - отсутствие в Уставе городского поселения механизмов, связанных с подготовкой к референдуму и его проведением. О тех, кто действует по конъюнктурным соображениям, говорят: ты то Вася, то не Вася. Нет твердой позиции, и основное, нет понимания происходящего. Они как политический флюгер, работающий без оглядки на общественное мнение: утритесь, граждане, и плывите дальше. Думаю, может, мне подарить Андрею Сергеевичу Фоминых букварь, чтобы он научился читать? Ведь в моем заявлении ясно написано: «от уполномоченного представителя инициативной группы граждан по вопросу голосования о создании Чайковского городского округа Щербакова Е.П.». Или господин Фоминых решил, что уполномоченный от инициативной группы по референдуму намерен говорить с думцами о чем-то другом, об уничтожении насекомых в парковой зоне, например? И потом, с чего он взял, что Щербаков настаивает на обсуждении? Я не напрашивался ни на какое обсуждение, просто хотел обратиться к думе от инициативной группы по всенародному голосованию. А времени на подготовку к обсуждению любых вопросов по референдуму у думы было больше чем достаточно. Ведь ТИК принял свое решение по нашему ходатайству, как уже сказано выше, 6 апреля. В своем ответе С.Фоминых фактически предлагает мне перенести вопрос на следующее заседание думы, 19 мая 2010г. Когда-то, выступая в Чайковском городском суде, А.С. Фоминых поразил всех признанием о том, что, поскольку он инженер, а не юрист, то ему незачем знать законы. Видимо, дружный смех зала Андрею Сергеевичу мало о чем сказал, если он продолжает сохранять полную юридическую невинность. Ведь закон отводит всего 20 дней на то, чтобы ТИК принял решение о регистрации нашей инициативной группы. Этот срок истекает 24 апр. 2010г. Так о каком 19 мая говорит г-н Фоминых? По моему глубокому убеждению, администрация городского поселения вместе с думой просто забалтывают ходатайство инициативной группы, придумывая отговорки без серьезных ссылок на нормы права. Ищут лазейки, чтобы отказать гражданам в проведении референдума, а между тем истекают отведенные сроки. Этим, считаю, они нарушают наши законные права, которые установлены Конституцией, федеральными законами - №131 (о местном самоуправлении) и №67 - о правах граждан на волеизъявление. Заодно игнорируют 493-й закон Пермского края. В региональном законе 493 установлен порядок голосования. Закон предписывает, что представительная власть не имеет права отказывать гражданам в проведении того же референдума, того же голосования при соблюдении всех моментов законодательства. Действия руководителей местного самоуправления в Чайковском заставляют меня подозревать местные власти в лицемерии. В ситуации с референдумом люди пытаются выбрать оптимальный тип местного самоуправления. Это - выражение активности, к какой нас беспрестанно призывает федеральный центр, подчеркивающий свою озабоченность формированием гражданского общества. Но получается, чайковское руководство, вопреки требованиям из Москвы, гасит гражданскую активность. Возможно, депутаты запанибрата обращаются с законом и политической линией страны, рассчитывая на удаленность федерального центра. Потому что им, наверное, удобнее быть при власти, не отвечая ни за что. Ведь если будет создан городской округ, то все сконцентрируется в одних руках. У органов местного самоуправления в районе появится больше возможностей заниматься селом. У органов власти в городе - решать жизненные вопросы горожан: земельные, имущественные, образовательные и медицинские. А при существующей системе полномочия в городе размазаны между двумя властями на одной и той же территории – Чайковским городским поселением и Чайковским муниципальным районом. Размазаны полномочия – значит, где-то теряется и ответственность. Действительно, никто не ответил за коммунальную войну, развязанную с августа прошлого года, фактически при потворстве со стороны городской думы и обеих администраций. Так что права у депутатов большие, депутатский статус вырос в цене, хотя ответственность, как я вижу, - на уровне плинтуса. Сейчас инициативная группа будет ждать официального ответа городской думы в Территориальную избирательную комиссии. Если ответ поступит положительный, значит, дальше пойдет все, как предписано законом. То есть мы получаем регистрацию и начинаем собирать подписи в поддержку референдума. Если депутаты скажут «нет» – остается идти в суд, он рассудит, кто прав. Тогда уже суд сам будет принимать решение по правомерности наших вопросов и назначать голосование. Евгений ЩЕРБАКОВ, уполномоченный представитель инициативной группы граждан по вопросу голосования о создании Чайковского городского округа общественно-политическая газета МЫ. Печатное СМИ распространяется на территории России. |
Комментарии
Зачем так волноваться и демонизировать Вострикова? Принять участие в выборах, по нашей Конституции, имеет право любой вменяемый гражданин РФ. В Конституции не написано, что на выборах Главы Чайковского городского округа рассматривать только Вострикова Да здравствует Конституция, право граждан Росссии выбирать и быть избранными!!!
миграцией козлов.
Разве у нас выборы мэров, контролей, советов?
Позицию вашу считаю контрпродуктивн ой. Нормальные города борются за каждую копейку. У нас борются за доступ к телу, чтобы ухватить кусок бизнеса на халяву и получить доступ к сборам миллионов за ЖКХ. Если приклеиться к таким сборам всем семейным гамузом, положить каждому зарплату от 70 до 120 тыс.руб., можно как-нить обустроить собственное коммунальное житье-бытье. Некоторые вон козыряют ночной перепиской с губернатором в интернете, моментальными ответами Чиркунова и типа намекают, что мы с такими связями всех конкурентов порвем. Ну и что, раз в городе есть демагоги, проходимцы и коррумпированны е силовики, надо с этой нечистью смириться, вечно тухнуть в болоте и квакать на луну? Так договоримся до абсурда.
RSS лента комментариев этой записи