ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Регистрация / Вход

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня108
mod_vvisit_counterВчера144
mod_vvisit_counterЗа неделю252
mod_vvisit_counterПрош. неделе897
mod_vvisit_counterЗа месяц867
mod_vvisit_counterПрош. месяц4480
mod_vvisit_counterЗа все дни43410

Online (20 minutes ago): 7
Ваш IP: 38.107.191.101
,
Today: Сен 07, 2010
Rambler's Top100
PDF Печать
Архив газеты "МЫ" - № 2(120) 2010 г.

КОГДА И КАК ОХРОМЕЛ ГОРОД

Геннадий ШиловВнимательно прочитал статью «Бальзам на рдеющие раны» в предыдущем номере газеты «Мы». Автор материала критикует устройство власти в Чайковском, на которое пошли в период экспериментальной обкатки Федерального закона №131 о местном самоуправлении. В статье высказана идея выделить г.Чайковский в городской округ, то есть уйти от двух параллельных административно-территориальных структур: городского поселения и муниципального района.

Еще когда ФЗ-131 был проектом и в Чайковском существовал только 1 представительный орган власти – городская дума, я призывал депутатов: не надо нам здесь никаких других административно-территориальных единиц, кроме городского округа. Закон это позволял, там конкретно записано: да, есть разделение, есть городская власть, есть районная власть. Но есть и городской округ, это тоже в законе присутствует. В наших условиях нужно было сделать городской округ, принять политическое решение и не трусить.
Но господин Заикин, глава города с прилегающей территорией, был категорически против. Он заручился поддержкой председателя Законодательного собрания Пермского края Н.Девяткина. Оба взялись настаивать под надуманными предлогами, что в Чайковском надо делать городское поселение и муниципальный район.

Почему Заикин в свое время отказался от разумного административно-территориального деления? Думаю, потому что испугался идти на выборы по городу, если будет выделен городской округ. Тогда ему пришлось бы иметь дело только с городскими избирателями, там уже не подопрешься голосами из сельской местности. Проигрыш был неизбежен, и это случилось бы на 2 года раньше, чем на выборах в марте 2009г. Время подтвердило мое мнение. Но в 2006-м город раздвоился, как того хотелось Н.Заикину.

Ну и наделали ерунды с двумя управлениями на одной территории. Получилась хромая лошадь. Скажите, зачем нам две физкультуры, зачем две культуры? Работу выполнят одну и ту же, но посылают два отчета. Если в Чайковском открывают лыжный сезон, то пошлют два отчета. Проведут торжественное заседание в честь День Победы - тоже отправят наверх два отчета. И так по любому вопросу.

Но мы же не разделяем медицину, если проблемы в здравоохранении касаются и тех, и других. А когда начинаешь разбираться по сути, один говорит: это не мое, а другой вяло кивает: да, медицина нам подчиняется, но понимаете… И спросить, получается, не с кого. То же самое в образовании. Сейчас отремонтировали третью школу, и она на замке, потому что кому-то, чтобы прослыть управленцем-новатором, надо сделать там НОЦ – новый образовательный центр. НОЦ в системе образования на территории города - это ликвидация всех средних школ в Чайковском. На восьмилетку переходим? Вот что дает принцип разделения власти, полномочий и ответственности. Один делает одно, другой делает другое, нет ни крайних, ни виноватых, а население от децентрализации власти только страдает.

Собственно, городской округ и район – так у нас было раньше, только под другими названиями. Городская власть занималась городом, районная – проблемами села. Если сделать в принципе, как было, мы вернем главное, что потеряли: централизацию власти. Людям будет гораздо удобнее решать их вопросы, и личные, и общественные, начиная с образования и медицины. Не надо будет бегать в разные места по одним и тем же делам.

В общественной работе с ветеранами я постоянно сталкиваюсь с проявлениями бюрократической волокиты, которая связана с наличием в городе двух администраций. Приходит в район ветеран войны, который сегодня должен получить квартиру. В районной администрации его заявление зарегистрировали, говорят: иди в городскую власть, ты там должен все оформлять. Человеку скоро исполнится 90 лет, и его заставляют бегать по кругу вместо того, чтобы сделать одно окно, договориться между собой, есть же телефон, факс, электронная связь. Поэтому я с чиновниками дрался и дерусь: есть Указ Президента, извольте его исполнять. Но две власти – очень удобная лазейка для бюрократии.
 Можно много говорить о пользе городского округа, но еще больше – о вреде существования двух властей. Чайковцев сделали жертвой очередного эксперимента. Мне кажется, сегодняшнее разделение не подходит где угодно, не только в Чайковском. Мы единственные вписались в эту схему, прошли все мучения, потому что 131-й закон стал действовать здесь экспериментально, еще до того, как вступил в законную силу. Те, кто шли после нас, ездили в Чайковский учиться, приезжали даже с Камчатки, спрашивали, что и как.

Каждый объяснял по-своему. Если на уровне края, кричат: очень хорошо! А если приехать в те же Фоки к главе администрации, он скажет по-другому: мне плохо, у меня нет финансирования. Потому что финансирование основано на доходах этой территории. Что он соберет в Фокинском сельском поселении, когда колхозов нет, организаций нет? Он не сможет организовать такую налоговую базу, чтобы доходная часть бюджета была равнозначна расходам. Так что рассуждения, будто селу полегче быть в одном муниципальном районе вместе с городским поселением – это сказки. Хоть так, хоть этак, вопросы финансирования от них сейчас не зависят.

Будет глава района действительно главой - он при возможности не обидит слабых. В 131-м законе четко прописано: каждый уровень власти – это юридическое лицо, то есть это лицо самостоятельное. У каждого уровня власти есть свои полномочия, которые обеспечиваются финансированием. Если у главы сельского поселения не хватает собственных средств, он просит район. Если у района нет денег на выполнение должностных обязанностей сельских поселений, район просит у Перми. Если у Пермского края нет, он просит у федерального центра. Этот уровень полностью разрушен. У нас нет вертикали между государственной властью и муниципальными учреждениями, ее надо восстанавливать.

Ничего нового мною не придумано. Мои убеждения остались на уровне тех лет, когда 131-й закон вводили в действие. Со временем они только укрепились, потому что постоянно слышу от ветеранов вопрос, зачем нам две власти. В свое время я говорил на эту тему с главой города Востриковым. Он ездил к губернатору Чиркунову, губернатор был согласен, сказал: будем решать после выборов главы района. Выборы прошли, а у губернатора новая идея: убрать Вострикова. Все это затянулось, дальше некуда, но сейчас надо начинать.
Совет ветеранов готов принять участие в движении за городской округ. Мы можем вести разъяснительную работу среди населения, и это главное. Проблем вообще не вижу, кроме одной: в психологическом плане и попытке удержаться у власти тех, кто сегодня при ней присутствует.

Геннадий Шилов,
председатель городского совета
ветеранов войны, труда и вооруженных сил,

правоохранительных органов 

 

Комментарии  

 
0 #11 Земеля 04.03.2010 14:22
Цитирую Ольга:
Предлагаю всем, кто в речниках живет, выбрать Ведрова от КПРФ. Иначе Рвачев быстро вступит в ЕдРо, и в Думе будет полный ажур.


Если Ведров попадет в думу, толку от него будет 0,0%. От Рвачева Ромы, озвбоченного бизнесом и общими темами с Фомой, будет скорее всего вред. Мог бы взять дома в управление, его же люди просили летом, так он: боюсь… Трусы и шкурники достали уже!!! Опять выбираем под девизом "Меньше навредит"? КПРФ тоже хороши, с таким опытом большим партийного строительства не думают о завтрашнем дне. Могли бы присмотреть нормальных людей с позицией и двигать при своей поддержке, чем этого серого профсоюзника.
Цитировать
 
 
0 #10 Zampolit 04.03.2010 02:49
Рвачев и Ведров, история обычная, и тот нехорош и тот плох. Надо было работать с людями, готовить депутатский резерв, неужели нет заинтересованны х политических сил? не верю-у-у-у!!!
Цитировать
 
 
0 #9 штучка 04.03.2010 02:30
Выбирать члена КПРФ лишь для того, чтобы не прошел член ЕдРо, конечно имеет смысл. Но что касается персоны Ветрова, вы напрасно надеетесь - это человек из категории "ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?". Смешно даже предполагать, что он будет проявлять какое-то противодействие кому бы то ни было или действовать во благо горожан. Так, будет болтаться ...
Цитировать
 
 
0 #8 Ольга 02.03.2010 16:21
Одно знаю точно: голосовать ходить надо обязательно. Но в своем выборе быть не стадом овец, а гражданами. Навыбирали в думу и земское кого попало - сейчас весь город в дерьме захлебнулся. Если мы не можем повлиять на прокуратуру, милицию, которых по факту в городе просто нет, так надо головой думать, когда дается право - хоть депутатов выбрать достойных. Предлагаю всем, кто в речниках живет, выбрать Ведрова от КПРФ. Иначе Рвачев быстро вступит в ЕдРо, и в Думе будет полный ажур.
Цитировать
 
 
0 #7 лиса 27.02.2010 20:38
Цитирую Василий:
2Ольга Как у вас все легко, выбрали - расстреляли, выбрали - расстреляли, у нас что 37 год на дворе? Если бы как вы говорите "Коляскиной" не было, то её следовало бы придумать, чтоб хоть как-то встряхнуть горожан и заставить думать приходя на выборы в Думу :o


Извиняяюсь, если что не так, что ли Ольга предлагает "расстреливать"? Приписывать Кол-вой заслугу, что благодаря ей народ начал думать, приходя на выборы в думу... Ошибаетесь! народ начал думать и дружно ходить на думские выборы, когда Кол-ва сидела фиг знает где, тише воды, ниже травы. То бишь в октябре 2008г. - народ дружно пришел на выборы, прокатил Блубякину и Дерюшева и выбрал с первого раза Вострикова, без второго тура обошлись хорошо. Зря вы приписываете вертихвостке в истории города объединяющую роль. Она отбросила наш город назад, унизила людей. Смотрите, можно было человеку с чувством собственного достоинства радоваться по-детски словосочетанию "одна платежка"? А сейчас нас ведут за собой под этим флагом,и мы счастливы. Вот дурдом! В следующий раз напишут "дадим вам пИсать и какать", тоже будем благодарить?
Цитировать
 
 
0 #6 Ольга 27.02.2010 19:22
Цитирую Василий:
2Ольга Как у вас все легко, выбрали - расстреляли, выбрали - расстреляли, у нас что 37 год на дворе? Если бы как вы говорите "Коляскиной" не было, то её следовало бы придумать, чтоб хоть как-то встряхнуть горожан и заставить думать приходя на выборы в Думу :o

Каждый должен нести ответственность за то, что делает. У вас же все легко: всех награждать и никого не наказывать. Поэтому мы так и живем - в пряниках.
Цитировать
 
 
0 #5 Василий 27.02.2010 15:22
2Ольга Как у вас все легко, выбрали - расстреляли, выбрали - расстреляли, у нас что 37 год на дворе? Если бы как вы говорите "Коляскиной" не было, то её следовало бы придумать, чтоб хоть как-то встряхнуть горожан и заставить думать приходя на выборы в Думу :o
Цитировать
 
 
0 #4 Ольга 27.02.2010 15:06
Давно пора создавать городской округ. Поддерживаю ветеранов. Они единственные, кто позволяет себе сопротивляться решениям нашего губернатора! Они единственные, кто живет в ладу со своей совестью. Не чета депутатишкам, которые беззастенчиво разбазаривают бюджетные деньги, совершая ради этого политические перевороты. Ради чего думцы сняли ЮГа? Ведь тупая подружка коляскина все равно не прокатила - НАРОД ее не поддержал! Нам, молодежи, тоже пора поучиться у наших ветеранов не бяться высказываться (даже путем голосования) и просто жить со своей гражданской позицией! Всех депутатов - в отстойник. А спикеров - на Колыму...
Цитировать
 
 
0 #3 Инна 27.02.2010 13:28
Цитирую vitaminka:
Как мало в нашем городе настящих патриотов. Не слышно молодёжи. "Золотая молодёжь"-это кто? Кто выдумал себе этот титул? Убогие мы какие-то, но хотим казаться самородками. Такое мнение о себе не даёт прозорливости. Поэтому и сидим в дерме с двумя "УМНЫМИ" ВЛАСТЯМИ И ДЕПУТАТСКИМ КОРПУСОМ. Разгонять их надо всех.

В номинацию "Золотая молодежь" попал небезызвестный Александр Сергеевич Дерюшев. Кто следующий? Не спрашивайте - Маринка Илюхина себя назовет. Это даже не вопрос, и он не обсуждается...
Цитировать
 
 
0 #2 vitaminka 27.02.2010 04:14
Как мало в нашем городе настящих патриотов. Не слышно молодёжи. "Золотая молодёжь"-это кто? Кто выдумал себе этот титул? Убогие мы какие-то, но хотим казаться самородками. Такое мнение о себе не даёт прозорливости. Поэтому и сидим в дерме с двумя "УМНЫМИ" ВЛАСТЯМИ И ДЕПУТАТСКИМ КОРПУСОМ. Разгонять их надо всех.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

общественно-политическая газета МЫ.
Печатное СМИ распространяется на территории России.
 

Опрос

Ваше отношение к акции протеста чайковских футбольных болельщиков 16 июля 2010г., недовольных ликвидацией взрослой команды футбольного клуба «Энергия»:
 
Бывший глава города Ю.Востриков устроился на хозяйственную работу – директором санатория-профилактория «Камские зори». Вы одобряете этот шаг?
 
В Основном районе обостряется конкуренция за управление многоквартирными домами между Чайковской управляющей компанией (С.Борцов) и Городской управляющей компанией (Н.Балякина). На чьей стороне ваши симпатии?
 
главный редактор Чайковской общественно-политической газеты МЫ - Чугаева Любовь Николаевна