Николай Пермяков, читатель газеты: С БЕЗОПАСНОСТЬЮ В КОНФЛИКТЕ Прочёл в вашей предыдущей газете статью «Даёшь автобусы без хамства!». Интересная, хотя можно поспорить. Лично у вас есть претензии к водителям, кондукторам? И вообще, если есть эти претензии, то какого они толка? Работа у водителей адская, силы душевные в первую очередь на это нужны очень большие. Человек должен встать где-то в 4 часа утра, в 5 часов он уже на работе. Все заботы об автобусе на его плечах – проверить работоспособность, заправиться, почистить автобус... Бывает, что автобусы стоят на открытом месте, то есть их еще завести целая проблема. К началу рабочего дня шофёр уже сам готов заводиться с пол-оборота. Водители, как правило, не обременённые воспитанием у гувернанток, получающие отнюдь не большие деньги, конечно же, допускают грубость. Конечно же, слушают музыкальные записи, как правило, оскорбляющие слух многих горожан. Такие издержки в обслуживании пассажиров, в чём я вполне согласен с автором статьи, легко устранить, если довести свои претензии до владельца автобуса.Лично я вообще благодарен частным автобусным предприятиям. Они связывают наш город и увеличивают частоту появления автобусов на остановках, укрепляют нашу уверенность в том, что мы в нужный момент доберемся туда, куда нам хочется. Но, решая проблему транспортного обслуживания в целом, 7 не следует откладывать на потом меры по обеспечению безопасности. Во-первых, надо прекратить трансляцию вот этого третьесортного вещания в салоне, да и вообще любого музыкального вещания. Как правило, это действительно низкосортная какая-то продукция. Она резко снижает уровень безопасности. В конце концов, есть вероятность того, что водитель начнет рулить в такт музыке. Водители и их владельцы должны помнить, что они оказывают пассажирам транспортные, а не музыкальные услуги. И платим мы деньги именно за транспортные услуги. Поэтому ни о какой музыке не может и речи быть. Собственно, здесь нет ничего радикального, всё соответствует духу и букве Правил дорожного движения. В Финляндии, например, за такие вещи можно получить 50 долларов штрафа. Второе. Вот занавески, о которых газета в прошлый раз писала, что это, дескать, красиво - ни в коем случае. Понимаю желание внести какие-то элементы комфорта, обжитости жилища, но… Занавески – это такой эстетически убогий объект, и он также имеет аспект безопасности. Появляется лишний горючий материал, зачем тогда противопожарные мероприятия. Резко снижается обзорность, и в случае надвигающегося ДТП пассажиры не увидят, что происходит вокруг. Не смогут отреагировать, сгруппироваться. Третье. Вот водители маршруток едут - и начинается перекличка, как я ее называю, «перекличка поколений» - сигналят друг другу, здороваются через всю улицу, выясняют, у кого как жизнь. Это также снижает безопасность пассажиров. Четвёртый элемент. Перед лобовым стеклом водители навешивают всевозможные мягкие игрушки, всякие висюльки, которые болтаются. Ну мало того, что это убого в эстетическом плане, так это также снижает безопасность, потому что внимание водителя отвлекается. И последнее. Как в идеале должно выглядеть обслуживание пассажиров в общественном транспорте? Пунктуальность, соблюдение графика движения, вне зависимости от того, приезжает водитель на старом ПАЗике или на автобусе «Мерседес».
общественно-политическая газета МЫ. Печатное СМИ распространяется на территории России. |